ошибки нет. а Фэйт есть (с) || the sky is the limit, if you can imagine it you can achieve it (c)
26.09.2017 в 04:24
Пишет Alex le Sang:
Проблемы мастей Таро. Жезлы. Один из способов в первом приближении определить сильные и слабые стороны той или иной масти - посмотреть на знаки Зодиака соответствующей этой масти стихии. В рамках британской школы Жезлы соответствуют Огню; таким образом, проблемные точки масти Жезлов будут во многом близки к проблемным точкам огненных знаков, Овна, Льва и Стрельца. К сожалению, более подробное сопоставление сответствий лишено всякого смысла - у разных авторов-мистиков они отличаются между собой. Мазерс, Уэйт и Кроули сопоставляли одному и тому же знаку Зодиака совершенно разные придворные карты (правда, все равно одной и той же стихии/масти). Причины для этого слишком упороты, чтобы их можно было рассматривать в статье такого размера, и по своей логичности не сильно отличаются от известного вопроса о том, зачем Кроули вообще вперлось переставлять местами Силу и Справедливость обратно.
В общем, стихийные соответствия хорошо работают как ключ для понимания слабых точек придворных карт. Более подробное рассмотрение, по крайней мере, пока вы не станете специалистом в соответствующих системах, однозначно не имеет смысла.
Кроме того, мы уже говорили, что слабые стороны масти в определенной степени следуют из их, масти, основополагающих черт. Масть Жезлов - масть, в отличие от Чаш и Мечей, изначально ресурсная и энергетичная. Там, где Мечу или Чаше приходится действовать в недостатке внутреннего ресурса - Жезл не сталкивается с нехваткой ресурса почти никогда. Из-за естественно высокого ресурса и витальности Жезл часто относится к проблемам по принципу "столкнулся-упал-встал-отряхнулся-пошел дальше", рассматривая их не столько как проблемы, сколько как челленджи, как повод прокачать себя, как очередное приключение на своем жизненном пути.
Именно это и приводит к основным проблемам молодых Жезлов.
читать дальшеПривычка мерять других по себе. У Жезлов редко возникает проблема нехватки ресурса - гораздо чаще у него возникает проблема его излишков, поэтому он очень быстро учится сбрасывать его излишки через спорт, соревнования, танцы, активный отдых любого рода. И - если он еще не обладает некоторым пониманием проблемы - он может мерять других по себе, искренне ожидая, что у других запас энергии точно так же огромен, как и у него самого. Это автоматически приводит к конфликтам во время отдыха - Жезлу после рабочей недели хочется в поход с рюкзаками на двое суток, а Чаше после той же рабочей недели хочется лежать сутки дома и, желательно, не вставать с кровати. Причем Жезл в этой ситуации может искренне не понимать, каким это образом другому человеку вообще нужно лежать и не двигаться - у него-то метаболизм совсем другой, у него-то самого сил огромное количество!
Хуже всего, когда эта тенденция касается не отдыха, а рабочих будней. Жезл, если его зацепило, способен пахать, не просыхая, неделю по 12 часов в день, потом проспаться сутки, и быть в полном порядке. Чашу или Меча после такого рабочего режима придется в буквальном смысле слова откачивать и реанимировать. Начальник-Жезл, сам способный на аффекте пахать до посинения и ожидающий, что все его подчиненные тоже будут пахать вместе с ним - это настоящий кошмар для подчиненных слабых по ресурсу мастей, то есть Чаш и Мечей. Пентакли выживают лучше, но им тоже порядком некомфортно от общей обстановки.
Неумение отслеживать свой ресурс и работать при минимуме ресурса. Тот же самый феномен - что, как правило, ресурса у Жезла в избытке, и экономить его не нужно - приводит к тому, что ситуации ограниченного ресурса для него становятся особенно опасными. Там, где ресурсно-слабые масти имеют развитый навык заботы о самом себе, умение экономить энергию (просто потому, что без этих умений и навыков в ситуации постоянной нехватки ресурса просто не выжить), Жезл сталкивается с тем, что ресурса у него мало; соответственно, бегать по потолку, как раньше, он уже не может, а как по-другому - он попросту не знает. Более того, он часто даже не замечает, что ресурсный запас вообще начал истощаться до критического уровня - и мы получаем замотанного человека с неимоверной усталостью в глазах, который работает без отдыха уже несколько месяцев напролет, по выходным носится по огромному количеству дел, и сам вообще не замечает, что такими темпами он рано или поздно просто упадет и уже не встанет.
С возрастом чистые Жезлы сталкиваются с глобальной проблемой такого рода, когда бегать по потолку, как в молодости, перестает получаться просто в силу возраста. И, если Жезл не учится ресурс-менеджменту раньше, к этому моменту ему приходится учиться в обязательном порядке - или сталкиваться с тяжелыми последствиями.
Легкомысленное и поверхностное отношение к работе. По своему архетипу Жезлы гораздо ближе к "генераторам идей", к кому-то, кто берет проблему или задачу за счет лихого кавалеристского наскока, быстрого перебора вариантов и веселого экспромта по принципу "я слепил девайс из мусора и веток и погнал дальше". Если Меч на важное совещание не опоздает ни за что в жизни, Жезл может продолбаться по дороге просто потому, что увидел бабочку, переводил ребенка через дорогу, или просто валялся с тяжелого похмелья и забыл завести будильник. У старших Жезлов, которые уже занимают лидерские позиции и сами ведут за собой людей, это в той или иной степени лечится (учитывая, что для них любимое дело неразрывно завязано на Волю), но больших раздолбаев, чем молодые Рыцари Жезлов, еще надо поискать.
Небрежное отношение к чужим чувствам. Начнем с того, что Жезлы вообще не слишком склонны переживать по пустякам, и в принципе склонны относиться легче к словам, делам и поступкам, чем остальные масти. Их самих достаточно сложно задеть и крайне сложно стать им врагом на всю жизнь. Они очень отходчивы, и если вчера вы с Жезлом ругались вплоть до мордобоя, сегодня вы легко можете с ним помириться обратно. С другой стороны, они ожидают того же самого от других, и здесь начинаются проблемы. Мечи воспринимают любой конфликт крайне серьезно - и такого принципа, как "сегодня поругались, завтра помирились" для них нет, если поругались, значит, все очень серьезно и перед нами враг. Чаши же, в свою очередь, могут легко поломаться от того, что Жезл считает "дружеской потасовкой". Для смотревших "Последнее испытание" или читавших "Трилогию Близнецов" - представьте себе Карамона в типичной трактирной драке (все норм, наутро он даже с удовольствием напьется с теми, кто ему еще вчера бил морду), и представьте там же Рейстлина Маджере (Чаша/Меч с уклоном в Меч). Результат в любом случае будет, мягко говоря, неприятным, вопрос лишь - для кого.
Это же касается и любовных отношений. К ним молодые Жезлы тоже могут относиться так же несерьезно, как и ко всему остальному. Из них получаются отличные любовники для курортного романа (чего-то, что длится недолго и направлено исключительно на взаимное получение удовольствия), но очень плохие постоянные партнеры для всех, кроме других Жезлов (рассматривающих отношения в первую очередь как приятельство). "Жезл" и "постоянно" вообще почти взаимоисключающие слова (во всяком случае, для молодого Жезла, который "свое" пока еще только ищет). Для него самого постоянство, верность, отношение к партнеру как к "тому/той единственной" и прочее в том же духе не являются важными вещами, и поэтому он изначально не понимает, что для кого-то они вообще могут быть важными и значимыми. Один Жезл может поломать психику целому гарему из Чаш - не потому, что он такой жестокий и беспринципный, а скорее потому, что он искренне не понимает, что плохого в сценарии "встретились, получили удовольствие, разошлись". Какая там любовь на полжизни, что вы? Для тех, кому именно
Если подводить итог, то большая часть Жезловых проблем связана с их привычкой функционировать при избытке ресурса - и при этом относиться к жизни, проблемам и другим людям достаточно легко. Причем проблемами это становится в двух случаях - во-первых, когда у Жезла кончается ресурс, а он сам этого не замечает. Во-вторых, когда он не способен задуматься, что другие люди устроены иначе и многие вещи, которые не могут повредить ему самому, способны повредить, ранить, обидеть или вывести из строя кого-то еще.
Упорство и упрямство. Учитывая, что Жезлы - масть Воли, они, как правило, очень уперты в том, что именно они считают проявлениями этой самой силой воли, включая привычку воевать за собственную свободу, несколько хаотический образ жизни, и так далее по тому же самому тексту. К сожалению, оборотная сторона этого момента связана с тем, что если Жезла заносит, он начинает путать, говоря терминами Кроули, свои желания со своей Истинной Волей, и начинает пилить за своими желаниями в такую даль, что Макар туда телят не гонял, а Фродо не носил Кольцо. Если проблема Жезла затронула за живое, он может потратить огромное количество времени на ее решение в попытках биться лбом в ворота. Понятно даже, почему эта черта для Жезлов остается достаточно характерной - потому что, как правило, в жизни ему очень многое дается с наскока, а то, что не дается с наскока, зажигает в голове неоновую вывеску "О, ЧЕЛЛЕНДЖ!" и вызывает неизбежные попытки взять эту самую, казалось бы, недостижимую высоту. В самом по себе феномене ничего плохого нет, но в некоторых обстоятельствах он легко может стать проблемой. Во-первых, потому, что Жезл может не рассчитать собственные силы, и убиться об эти ворота, если ворота окажутся слишком крепки. Во-вторых, потому, что мотивировать его специально на такие подвиги почти невозможно - это не Меч, который магическими словами "это есть в твоей должностной инструкции" быстрым строевым шагом отправляется на решение необходимой начальнику проблемы. В свою очередь, в случае с Жезлом, конечно, приятно, что ваш подчиненный уже третьи сутки маниакально собирает у себя в гараже какую-то непостижимую вундервафлю, но машины клиентам-то чинить кто будет?...
Склонность находить приключения на свои части тела. Жезл не может жить без приключений и возможности выплеснуть лишнюю энергию и, если он не в состоянии канализировать адекватными способами (спорт, состязания, походы, танцы, фехтование), начинаются неадекватные (трактирные драки, одиночные прогулки по криминальным районам, поездки в одиночку на Дальний Восток автостопом без денег и телефона и прочие "а что если мы пойдем и тайно полезем через забор в ближайшую секретную военную часть". Сам Жезл при этом довольно часто выходит сухим из воды, ну, может, переломает себе пару костей, ну, будет добираться до ближайшего города с неделю, ночуя в придорожной канаве - не страшно, полежит, полежит и встанет. Гораздо больше проблем он создает окружающим, которым и приходится доставать его из полицейского участка, искать с собаками в зимнем сибирском лесу или за компанию получать люлей от группы бритоголовых парней, которым этот охламон зачем-то нахамил на ровном месте. Ярче всего этот эффект проявляется как раз в детских и подростковых компаниях, где молодой Рыцарь, будучи природным лидером, часто ведет за собой других и ввязывает в свои потрясающие затеи представителей всех остальных мастей.