ошибки нет. а Фэйт есть (с) || the sky is the limit, if you can imagine it you can achieve it (c)
Когда начинаешь заговаривать о том, что язычник — это вопрос самоопределения (называешь ты себя язычником или нет), обычно мне начинают возражать: «Но как же — как может существовать скандинавский язычник, не знающий Эдд? Как может существовать родновер — не проходивший имянаречения? Не может того быть!». То есть вот не все еще для себя нарисовали ту грань — где еще не язычник, а где уже язычник. И на самом деле этот вопрос интересует не только самих язычников, но и исследователей. Мы не знаем где проходит граница между «еще не язычник» и «уже язычник», и у нас даже нет четких механизмов, определяющих эту границу.
Но все же своей тягой к источникам, знаниям и информации меня продолжают заколебывать, и когда узнают, что я, на самом деле, прочитал сравнительно мало литературы в какой то области, кривятся, всем видом мне показывая, что я, мол, не язычник совсем. И тут я вспоминаю эту свою заметку о настоящих язычниках.
Предисловие
Эта заметка не о ненужности историчных знаний и глубокого погружения в информацию вообще. Эта заметка о том, что таковые знания нужны не всем, всегда будет большой процент людей, которые узнают язычество «по верхам». Всегда стоит отличать людей, которые не задаются вопросами глубокого погружения в историчность, и людей, которые подменяют это погружение своими фантазиями. Возьмем пример:
Вполне может быть человек, исповедующий дохристианскую религию скандинавов и не интересующийся рунами. Этакий «мирянин», которому хватает веры в богов, а уровня погружения «жреца» ему и не нужно. В том числе и знаний о том как правильно писать рунические заклинания. Это нормально. Это и воспринимается сейчас нормально.
И вполне существуют люди, исповедующие дохристианскую религию скандинавов, и интересующиеся рунами. Но при этом не считающие нужным получать о рунах объективную информацию, о том как исторически ими пользовались. То есть замашка на уровень погружения «жреца» есть, а вот знаний о том как правильно писать заклинания нет. И желания эти знания получать тоже категорически нет. Это совсем другой вопрос. Речь ниже пойдет о первых, а не о вторых.
читать дальше
(с) Пантеон
Но все же своей тягой к источникам, знаниям и информации меня продолжают заколебывать, и когда узнают, что я, на самом деле, прочитал сравнительно мало литературы в какой то области, кривятся, всем видом мне показывая, что я, мол, не язычник совсем. И тут я вспоминаю эту свою заметку о настоящих язычниках.
Предисловие
Эта заметка не о ненужности историчных знаний и глубокого погружения в информацию вообще. Эта заметка о том, что таковые знания нужны не всем, всегда будет большой процент людей, которые узнают язычество «по верхам». Всегда стоит отличать людей, которые не задаются вопросами глубокого погружения в историчность, и людей, которые подменяют это погружение своими фантазиями. Возьмем пример:
Вполне может быть человек, исповедующий дохристианскую религию скандинавов и не интересующийся рунами. Этакий «мирянин», которому хватает веры в богов, а уровня погружения «жреца» ему и не нужно. В том числе и знаний о том как правильно писать рунические заклинания. Это нормально. Это и воспринимается сейчас нормально.
И вполне существуют люди, исповедующие дохристианскую религию скандинавов, и интересующиеся рунами. Но при этом не считающие нужным получать о рунах объективную информацию, о том как исторически ими пользовались. То есть замашка на уровень погружения «жреца» есть, а вот знаний о том как правильно писать заклинания нет. И желания эти знания получать тоже категорически нет. Это совсем другой вопрос. Речь ниже пойдет о первых, а не о вторых.
читать дальше
(с) Пантеон