За три года пока я живу в Оксфорде здесь закрылись абсолютно все рестораны/кафе, которые мне нравились: хипстерская кофейня, рестораны с очень вкусной едой и крутым сервисом, пекарня с обалденными круасанами, суши-бар. Все закрыты. Зато за это время открылись 2 ресторана Wendy’s, Domino’s строит ещё один ресторан, Chick Fil A уже на каждом углу, Pizza Hut открыли новую точку. К чему это я? К тому, что крутой продукт не гарантирует успеха. И «делай хорошо то что нравится» тоже не гарантирует - в ресторанах, которые мне нравились, любовь к своему делу лилась через край. И красивенький интерьер, и хорошая музыка, и супер-официантки. Это очень отрезвляющие наблюдения, на самом деле. Бизнес - это куда меньше романтики чем может показаться. Нужна работающая модель, структура затрат, маркетинг, бренд, понимание из чего складывается производительность, работа с лояльностью. Хипстерам все это кажется непривлекательным. Они хотят варить кофе в кожаном фартуке в скандинавских интерьерах. И пока им не начнёт нравится бизнесовая сторона, мы будем жрать Wendy’s и пить пережженный кофе из Старбакса по 5 баксов за бумажный стакан

(с) Алёна Тихова